Здравствуйте, гость!
Мы рады приветствовать
Вас
на нашем форуме коллекционеров и
просто любителей не только комнатных,
но и садовых растений.

" Любимые цветы " - это форум,
на котором Вы можете получить
консультацию или совет
опытных растениеводов.

Уроки флористики. Теория.

Изображение О своих конструктивных решениях с размешением цветов, различных цветочных композициях и других дизайнерских находках. Уроки флористики. Декор, хенд-мейд

Сообщение
Автор
14-10-2008, 18:56
Флористика — разновидность декоративно-прикладного искусства, создание букетов, композиций, панно, коллажей и других произведений из различных природных материалов (цветов, листьев, трав, ягод, плодов, орехов и т. д.), которые могут быть живыми, засушенными или искусственными.


Введение.


Возможно вам захотелось сделать что-то своими руками и в то же время украсить пустующее место в доме - какой-нибудь столик или полку. Главное в этом случае - чтобы аранжировка нравилась именно вам. Это может быть геометрическая форма, букет полевых цветов в кувшине или абстрактная композиция, но цель её создания - ваше собственное удовольствие, так что вы можете позволить себе экспериментировать.

Композиция может создаваться для того, чтобы понравиться другим - например, для украшения стола во время званого обеда, церкви в праздник, свадебной церемонии и т.п. В такие композиции обычно включают более эффектные цветы (орхидеи, лилии и т.п.), чем в болле скромные, предназначенные для украшения дома, и выполняют их в одном из строгих геометрических стилей. Но об этом чуть позже.

Третьей причиной составления композиции могут быть деньги, и это вводит нас в мир флористов и профессиональных декораторов-фитодизайнеров. Нужно сразу оговориться, что флорист - это не просто профессиональный аранжировщик цветов, обладающий некоторыми дополнительными навыками, умениями и знаниями. Есть плохие флористы и есть очень много хороших любителей-аранжировщиков цветов. Уфлориста-профессионала и аранжировщика-любителя разные подходы: декоратор-флорист должен создать бросающуюся в глаза композицию, которую его заказчик не смог бы выполнить сам. В его работе нет места робости. Один из крупнейших британских флористов однажды писал, что самое тяжкое оскорбление для его работ - если их назовут "милыми". Поэтому профессионал обычно использует больше цветов, чем любитель, меньше зелени и чаще пользуется более сложной техникой скрепления стеблей и др. приемами.

Ещё одним стимулом к составлению композиции может стать желание выиграть приз на выставке. В таком случае необходимо рруководствоваться сводом правил - в регламенте каждой выставки строго оговариваются форма и размеры композиции, и и несоблюдение любого из требований может привести к тому, что ваша работа получит замечание "не по правилам".

До сих пор речь шла о живых растениях - выращенных в саду или купленных в магазине, однако можно создавать композиции и из сухих цветов(засушенных дома или купленных сухоцветов). В наши дни существует широкий выбор, искусственных цветов, которые могут не нравиться эстетам, но которые вполне разумно использовать в композициях, от которых требуется долговечность.

Может обнадёживать, что многие люди обнаруживают в себе скрытый талант аранжировщика цветов, который проявляется, как только им становятся известны основные правила составления композиций. Для них открывается огромный мир изумительных композиций в свободном стиле. Возможно с вами такого и не произойдёт, но вы можете создавать композиции, которые будут настолько хороши, что в вас признают мастера.

Следующая тема будет посвещена материалам, оборудованию, способам крепления и инструментам.
16-10-2008, 13:03
Инструменты.

Начинающему аранжировщику важно не растеряться от обилия инструментов и приспособлений. Для начала необходимы всего несколько инструментов(ведро, ножницы нож и лейка) - остальные иметь не обязательно. Старайтесь держать острые предметы в недоступном для детей месте, а все инструменты лучше держать в одной коробке. При составлении композиции застелите рабочую поверхность большим куском полиэтилена.

1. Изображение ВЕДРО с водой - обязательный предмет, необходимый при сборе цветов в саду и при подготовке их к составлению композиции. Приобретите ведно с двумя ручками по бокам, потому что обычная ручка может повредить растения при переноске. Хорошо иметь по крайней мере 2 ведра - небольшое для коротких растений и высокое и узкое для высокого растительного материала.

2. Изображение РАСПЫЛИТЕЛЬ необходим для сохранения свежего вида растений в жаркую погоду.

3. Изображение ЛЕЙКА необходима для подливания воды в сосуд с живыми цветами. Купите пластмассовую лейку и обратите внимание на то, что носик должен быть узким и длинным и начинаться в нижней части лейки.

4. Изображение НОЖ купите с коротким острым лезвием. С его помощью вы сможете: зачищать стебли, срезать листья и шипы, выполнять косые срезы, расщеплять стебли, разрезать флористическую губку, удалить излишки формовочной массы.

5. Изображение НОЖНИЦЫ ФЛОРИСТА . Большинство обычных ножниц не годится для срезания стеблей - они сминают ткани. Приобретите спец. ножницы для флориста - они короткие, одно из лезвий с зазубринами на кромке. У основания лезвий может быть выемка - её можно использовать для нарезки тонкой проволоки.

6. Изображение СЕКАТОР. Не пытайтесь срезать толстые одревесневшие стебли обычными ножницами - пользуйтесь для этой цели секатором.

7. Изображение КУСАЧКИ - полезный инструмент для нарезки петельной проволоки, пластмассовых стеблей искусственных цветов и удаления ненужных кусков толстой проволоки.

8. Изображение ПРОВОЛОКА гораздо чаще используется декораторами-профессионалами, чем любителями. Её используют для укрепления поникающих стеблей и для создания небольших букетов, бутоньерок и т.д. Любители используют проволоку для создания стеблей для сухих или искусственных цветов или связать вместе пучки растений.

9. Изображение КРАСКИ И ЛАКИ. Краски в аэрозольной упаковке можно использовать в любое время года, но накануне Рождества наступает их звёздный час - в это время повсюду можно увидеть композиции с позолоченными или посеребрёнными сосновыми шишками, ягодами, листьями и цветами. При необходимости подкрашивают не только растительный материал, но также сосуды, крепёж, подставки и т.п.

10. Изображение ДЕРЖАТЕЛЬ ДЛЯ СВЕЧИ. Их существует несколько типов, некоторые закрепляют во флористической губке или в наколке. если вы хотите зажигать свечи, а не просто использовать их как украшение, покупайте держатели с металлическим наконечником.

11. Изображение ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ СТОЛИК - это не предмет первой необходимости, но он понадобится, когда вы будете составлять многосторонние композиции, и он совершенно необходим тем, кто занимается аранжировкой профессионально.

12. Изображение ТЕЙП-ЛЕНТА (ДРУГОЕ НАЗВАНИЕ - ЛЕНТА ДЛЯ ОБКРУТКИ СТЕБЛЕЙ) лента шириной 12 мм, в продаже бывает в виде рулонов, её используют для обмотки проволочных стеблей искусственных растений. Она слегка растягивается при натяжении и становится липкой от нагревания руками.

13. ПАЛОЧКИ ДЛЯ КОКТЕЙЛЯ (ДРУГОЕ НАЗВАНИЕ - ЗУБОЧИСТКИ) с её помощью можно проткнуть дырочку для для мягкого стебля во флористической губке или наколоть на неё плод, чтобы закрепить потом в цветочной композиции. Несколько зубочисток иногда втыкают вокруг свечи, чтобы она лучше держалась в настольной композиции.

14. ПРЕПЕРАТЫ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ СРЕЗАННЫХ ЦВЕТОВ (другие названия - "хризал", "Био Флауерлайф", подкормки для срезки). Существует несколько веществ со сходным принципом действия, как в порошкообразном, так и в жидком виде. Это средство, собственно говоря, является бактерицидным препаратом, предотвращяющим загнивание воды в азе и содержащим сахар для продления жизни срезанных цветов. Его разумно применять на этапе подготовки растений к аранжировке.

Как загрузить фото?
Моя коллекция сансевиерий
Добро пожаловать в мои фотоальбомы!
30-10-2008, 20:48
Способы крепления.

Можно создать цветочную композицию по старинке – просто поместив цветы в вазу или кувшин с водой, однако почти все современные аранжировки выполняются с использованием материалов, которые обеспечивают желаемое расположение цветов и веток в сосуде. Эти технические средства и сопутствующие материалы называют крепежом. Их закрепляют в сосуде, чтобы они не были видны. Начинающему флористу необходимо иметь флористическую губку, специальную липкую глину на ленте и пластмассовые наколки. Без других видов крепления пока можно обойтись.

1. ФЛОРИСТИЧЕСКАЯ ГУБКА(Другое название — "оазис") Изображение
Этот искусственный пористый материал, который шире известен под фирменным названием "оазис", был изобретен в 40-х гг. и стал основным средством крепления растений в композициях. Он бывает двух видов — зеленый впитывает воду и применяется для аранжировок с живыми растениями, а серый или коричневый применяется только для композиций с сухими или искусственными растениями. Зеленая губка может быть различной формы, чаще всего в виде прямоугольника или круга. Она очень легкая, но, впитывая воду, становится в 30 и более раз тяжелее. Нельзя допускать, чтобы после намокания зеленая губка высыхала — после использования ее следует завернуть в фольгу или полиэтилен, тогда она послужит еще для нескольких композиций. Преимуществом флористической губки является то, что она удерживает стебли под любым углом как в мелком, так и в глубоком сосуде и снимает проблему загнивания воды. К ее недостаткам относятся необходимость дополнительно закреплять крупные растения при помощи петельной проволоки и то, что некоторые растения (например, нарциссы и тюльпаны) с трудом всасывают из нее воду.

2. ЛИПКАЯ ЛЕНТА (Другое название — "оазис тейп") Изображение
Эта прочная липкая лента бывает широкой и узкой. Широкую ленту в основном используют для крепления к сосуду флористической губки или мятой петельной проволоки. Узкой лентой иногда перекрещивают отверстие широкогорлого сосуда для закрепления растений.

3. ЛИПКАЯ МАССА (Другое название — "оазис фикс") ИзображениеПолоска незатвердевающей липкой массы, используется для соединения сухих поверхностей. Такие полоски широко применяют для закрепления в сосуде пластмассовой или металлической наколки или держателя для свечи. Липкая масса бывает зеленого и коричневого цвета. Ее трудно отлепить — остатки массы можно смыть спиртом. Липкую массу можно заменить пластилином.

4. ПЛАСТМАССОВАЯ НАКОЛКА (Другое название — "лягушка") Изображение
Это простейшая наколка для флористической губки. Она представляет собой пластмассовый кружок с четырьмя вертикальными шипами — основание-кружок прикрепляется к сосуду с помощью вязкой массы, а прямоугольная или круглая флористическая губка накалывается на шипы. Если применяется флористическая губка больших размеров, может потребоваться несколько наколок.

5. ПЕТЕЛЬНАЯ ПРОВОЛОКА (Другие названия — "мятая проволока","аранжировочная сетка") ИзображениеСледует покупать сетку из тонкой проволоки с ячейкой диаметром 5 см. Отрежьте жесткий край, сверните сетку в рулон, сомните в комок и положите в сосуд. Петельную проволоку чаще всего применяют для композиций, содержащих большое количество высоких и тяжелых растений. Сеткой с ячейкой в 2,5 см часто затягивают флористическую губку, если готовят крупную композицию. Некоторые (но не все) профессионалы охотнее используют оцинкованную сетку, чем оплетенную пластиком — будьте с ней осторожны, чтобы не поцарапать стенки ценного сосуда. После употребления вымойте и высушите — сетку можно использовать много раз.

6. ПРОБИРКА ДЛЯ ЦВЕТОВ Изображение
Эта миниатюрная вазочка нужна скорее флористу, чем любителю-аранжировщику. Ее применяют в крупных композициях, где растения нужно поднять выше, чем это позволяет длина их собственных стеблей. Как правило, высота пробирки бывает 30 см, и ее заостренный кончик подвязывают к прутку, который втыкают во флористическую губку или мятую проволоку. Прежде чем поставить в пробирку растения, ее наполняют водой и в дальнейшем следят, чтобы воды было достаточно.

7. КАМЕШКИ И МРАМОРНЫЕ ШАРИКИ Изображение
Маленькие камешки издавна использовали для закрепления срезанных цветов. Круглые мраморные шарики или плоские стеклянные бляшки в стеклянной вазе украшают аранжировку. При закреплении в камешках расположение растений несколько нарушится — это можно считать недостатком для строгой композиции, но для композиции в вольном исполнении это будет скорее преимуществом.

8. ЗАТВЕРДЕВАЮЩАЯ ФОРМОВОЧНАЯ МАССА(Другое название — "драй-хард") Изображение
Затвердевающую формовочную массу используют как крепеж в долго сохраняющихся композициях из сухих или искусственных цветов. Для закрепления в горшке стволика декоративного дерева часто применяют алебастр.

9. НЕЗАТВЕРДЕВАЮЩАЯ ФОРМОВОЧНАЯ МАССА
(Другое название — "стей-софт") Изображение
Незатвердевающую формовочную массу используют как крепеж в аранжировках из сухих или искусственных цветов, которые впоследствии разбирают и применяют для других композиций, или в тех случаях, когда композиция включает временные аксессуары, например свечи. Вместо незатвердевающей массы можно использовать пластилин.

10. СКЛЕЙКА Изображение
Быстросохнущую склейку применяют в композициях из сухих растений для приклеивания цветов или листьев к другим растениям или к сосуду. Если вам необходимо приклеить цветок без стебля, убедитесь, что клей нанесен на цветоложе, а не просто на лепестки. При нанесении клея удобнее пользоваться специальным пистолетом-склейкой.

11. НАКОЛКА(Другое название — "кензан") Изображение
Несколько рядов иголок прочно закреплены в тяжелом основании — круглом или прямоугольном. Основным преимуществом наколки является то, что она хорошо удерживает толстые и тяжелые стебли; для низкого сосуда достаточно одной наколки, для крупной композиции в глубоком сосуде ее можно использовать вместе с другими средствами крепления. Приобретите наколку с тяжелым основанием и большим количеством острых латунных иголок. Недостаток такого держателя — его дороговизна; если вы можете позволить себе приобрести только одну наколку, купите круглую с диаметром 7,5 см. Прикрепите ее на дно сосуда с помощью липкой массы. Существуют металлические сосуды, которые составляют одно целое с наколкой. В них можно наливать воду и использовать как вазы.

Как загрузить фото?
Моя коллекция сансевиерий
Добро пожаловать в мои фотоальбомы!
03-11-2008, 22:45
Сосуды.

Выбор сосудов очень широк. Сосуды бывают разных форм и размеров и могут быть изготовлены из разных материалов: стекла, керамики, металла, дерева, пластмассы, лозы и т.д. В некоторых композициях сосуд прикрывают растительным или другим материалом, в тех случаях, когда это не так, следует убедиться, что сосуд гармонирует с растениями и не подавляет их. Сосуд, растения и окружающая обстановка должны сочетаться друг с другом — сосуд в крестьянском стиле в комнате с ситцевыми занавесками, ваза приглушенных тонов в комнате с окрашенными в пастельные тона стенами, высокий цилиндр для оригинальной композиции в стиле модерн и т.д. Вам потребуется большой запас сосудов — их можно удачно купить на рынке или на благотворительной распродаже.

ВАЗА И КУВШИН
Точного определения, что такое ваза, не существует, но обычно вазой называют сосуд, высота которого не меньше ширины, как правило, узкий и с зауженным горлом. Ваза остается излюбленным сосудом для размещения срезанных цветов, и тут выбор огромен. Популярны стеклянные вазы, хотя стебли в воде могут выглядеть непривлекательно — эту проблему можно решить, если наполовину заполнить вазу стеклянными шариками или галькой. Один цветок розы, тюльпана или орхидеи помещают в высокую и тонкую вазу. Когда-то были распространены металлические вазы, но сейчас викторианские серебряные вазы в форме колокольчика вышли из моды. В наши дни чаще всего используют керамику или пластмассу — не забудьте неглазурованную керамическую вазу поставить на блюдце или другую водонепроницаемую подставку. Не забывайте и о самодельных вазах: пластмассовые бутылки или жестяные банки можно превратить в вазы с помощью алебастра, бусин, раковин, веревки, стеблей растений и т.п.
Ваза должна гармонировать с самой композицией и с окружающей обстановкой. Предпочтительнее простые, гладкие благородные формы, выдержанные по декору и по цвету( белый, чёрный, коричневый, зелёный и все их оттенки), гармонирующими со всеми остальными цветами и оттенками. Емкости всех видов должны по материалу и обработке быть достойными растений, т.е. должны быть из такого сырья, которое эстетически созвучно с растениями или цветами и помогало бы усилению выявления их качеств по структуре и значимости. Вазы и растения в них рассматриваются как единое целое, причём вазы играют второстепенную, вспомогательную роль. Не подходят для аранжировки цветов все сосуды с вычурными, преувеличенными формами, с навязчивым декором или пёстрой расцветкой.
Простые, скромные цветы хороши в простых неглазурованных ёмкостях или корзинах, в дереве, в плетёнках. Для тяжёлых цветов (подсолнухи, пионы и др) подходит грубая шероховатая неглазурованная керамика. Низкие растения с мелкими короткими стеблями хорошо смотряться в плоских ёмкостях (фиалки, примулы и тд). Цветы с безлистными, тонкими, грациозными стеблями, и изящные, хрупкие цветы особенно хороши в стеклянных или белых фарфоровых вазах. Благородные цветы (каллы, розы и пр) ставят в дорогие сосуды (металл, чеканка, хрусталь, старинное стекло). Стрелиции и орхидеи ставят в вазы с причудливыми формами. Цветы с жёсткими стеблями или очень высокие и стройные ставят в вазы конической формы.
Кувшины — это сосуды с носиком и ручкой. В них хорошо выглядят композиции «под старину» и в «естественном» стиле.

НАСТЕННЫЕ СОСУДЫ
Настенные кашпо из керамики или плетенные из лозы известны уже сотни лет. В такие сосуды лучше всего помещать композиции из сухих или искусственных растений, причем композицию сначала собирают на столе и уже в готовом виде вешают на стену. Иначе собирают композиции в кашпо с плоской стенкой, которые обычно вешают на боковые стенки скамей в церкви, или в специальной настенной рамке — в такие сосуды сначала вставляют влажную или сухую флористическую губку, а затем закрепляют в ней живые или сухие растения.

ВЕНОК
Венки из цветов, ярких ягод и листвы украшают стол и двери в рождественские праздники, а в США они висят в домах круглый год. Чтобы изготовить венок, нужно прежде всего купить основу — она может быть сплетена из лозы, изготовлена из проволоки, покрытой мхом, из натуральных или искусственных еловых веток или вырезана из флористической губки.

МИСКА И ПОДНОС
Это неглубокие сосуды. Низкую миску и блюдо — самые плоские сосуды — широко используют для настольных композиций. Тазза — широкая чашка на относительно высокой и узкой ножке, урна — более массивная керамическая, каменная или пластмассовая чаша на короткой и толстой ножке, часто с дву¬мя ручками и с квадратным основанием. Поднос — еще более плоский сосуд, с ровным дном и приподнятыми краями, который часто используют для композиций из сухих или искусственных растений, а также для линейных композиций с живыми растениями. Доска — это контейнер без бортиков из пробки, красивого дерева и т.п., на который прикрепляют флористическую губку или формовочную массу и в них закрепляют сухие или искусственные растения.

ПОДСТАВКА ДЛЯ СВЕЧИ
Создать сколько-нибудь примечательную композицию в маленьком углублении подсвечника практически невозможно. Выручить в этом случае может чашка-подставка для свечи — неглубокий пластмассовый или металлический сосуд с ножкой внизу, в который вставляют флористическую губку. Ножка сосуда закрепляется на подсвечнике или на бутылке с помощью клея. Флористическую губку до начала работы над композицией следует приклеить к чашке с помощью липкой ленты.

РАЗНЫЕ ПРЕДМЕТЫ
Список предметов домашнего обихода, подходящих для размещения композиций, практически неограничен — формочки для желе, стаканы для вина, графины, чайники, блюдца, крышки от старых аэрозольных баллончиков, кофейники и т.п. Можно использовать и такие предметы, как раковины или коряги. Тыква или дыня с вырезанной серединой — очень эффектные сосуды, но «живые» сосуды выделяют газы, которые пагубно влияют на живые растения

СОСУД ДЛЯ ФЛОРИСТИЧЕСКОЙ ГУБКИ
Пластмассовый сосуд с внутренним углублением для крепления круглой или прямоугольной флористической губки. Сосуды для зеленой флористической губки и срезанных цветов имеют форму неглубокой миски, для коричневой губки и сухих или искусственных растений — форму подноса. Такие сосуды дешевы, но чисто функциональны. Это означает, что их нужно либо прикрывать растительным материалом, либо помещать в декоративный сосуд.

Как загрузить фото?
Моя коллекция сансевиерий
Добро пожаловать в мои фотоальбомы!
09-12-2008, 00:25
ПОДСТАВКИ
Подставка помещается между сосудом и поверхностью, на которой он установлен. В жилом помещении подставкой можно пользоваться по желанию, для того чтобы предохранить полированную поверхность стола, полки, книжной полки от брызг или конденсата воды. В выставочных композициях подставка может входить как самостоятельный элемент в общий образ композиции. Подставка часто служит связующим звеном между самой композицией и аксессуарами и способна улучшить облик и сбалансированность композиции. Часто встречающаяся ошибка — слишком громоздкая или чересчур яркая подставка, отвлекающая взгляд от самих растений.

СЕРВИРОВОЧНАЯ ПОДСТАВКА
В домашних условиях чаще всего используют соломенные, бамбуковые или пластмассовые сервировочные подставки. Старайтесь избегать подставок блестящих и пестрых. В большинстве случаев сервировочная подставка не несет декоративной нагрузки, так что лучше выбрать подставку по диаметру дна сосуда.

СПИЛ ДЕРЕВА
Спил ствола дерева, с корой или без коры, может служить замечательной подставкой для некоторых, хотя и не для всех композиций. На овальном спиле часто размещают пейзажные или линейные композиции , сосуд в этом случае ставят ближе к краю или в середине подставки. Спил можно оставить необработанным или протравить морилкой, часто его покрывают воском для мебели или лаком.

ДЕРЕВЯННАЯ ПОДСТАВКА
Прямоугольные или круглые подставки вырезают из фанеры, доски, ДСП, но наибольшей популярностью пользуются пробковые подставки. Самые практичные — круглые подставки диаметром 30 см. Подставка должна гармонировать по цвету с растениями в композиции или с окружающей обстановкой.

КАМЕННАЯ ПОДСТАВКА
Куски мрамора, алебастра, известняка и т.п. в ряде случаев могут служить прекрасными подставками. Камень создает ощущение прочности, особенно удачно выглядит кусок камня с небольшим углублением, куда можно вставить маленький сосуд.

ПОДСТАВКА В ВОСТОЧНОМ СТИЛЕ
Такой подставкой нужно пользоваться осторожно. Причудливый треножник подчеркнет «восточный» колорит крупной и экзотичной композиции в расписной китайской вазе, но будет неуместен для композиции в стиле икебаны в простом черном цилиндре.

ЗАЧЕХЛЕННЫЕ ПОДСТАВКИ
Простые деревянные кружки иногда затягивают фетром или нейлоновым трикотажем. Ткань выкраивают по размеру кружка и приклеивают или натягивают на кружок, как чехол. Край можно обработать декоративным швом, но не стоит делать подставку слишком нарядной.

Аксессуары
Аксессуар — это предмет из нерастительного материала, который входит в композицию как составная часть или помещается возле нее. Как правило, он выполняет декоративную функцию, хотя зажженные свечи несут вполне очевидную практическую нагрузку. Некоторые аранжировщики включают аксессуары только в рождественские настольные композиции и венки, которые традиционно украшают колокольчиками, лентами, свечами и т д. Если же композиция готовится к выставке, то тут ситуация иная — для тематических разделов выставок аксессуары совершенно необходимы. Например, невозможно представить себе композицию на тему «Морской пейзаж» без хотя бы одного из следующих предметов: раковин, гальки, веревки, рыбачьей сети или ветки коралла. Аксессуары могут оживлять как выставочные, так и домашние композиции, но при этом необходимо чувство меры. В композиции иногда включают также фрукты, мох и ветки, хотя эти предметы растительного происхождения нельзя отнести к аксессуарам в полном смысле слова.

СВЕЧИ
Свечи — важный аксессуар для композиций, предназначенных украсить обеденный стол. Если их оставить незажженными, они подчеркнут вертикальную линию композиции, привнесут в нее цвет и дополнительную декоративность и не создадут угрозы пожара — их можно обвить плющом или другими вьющимися растениями, а основание закрыть цветами. Мягкий мерцающий свет зажженных свечей расширяет пространство композиции, но при неосторожном обращении создает угрозу пожара. Убедитесь, что все свечи прочно закреплены в основании композиции. Один из способов закрепить свечу — прикрепить клейкой лентой к ее основанию четыре зубочистки, как показано на рисунке, и затем воткнуть их покрепче в флористическую губку. Более простой способ — вставить свечу в подсвечник . Независимо от способа крепления убедитесь, прочно ли держится свеча. Проверьте также, не касается ли растительный материал поверхности свечи, и обязательно задувайте свечи, когда выходите из комнаты.

ЛЕНТА
Банты и длинные ленты чаще применяют не аранжировщики, а флористы-профессионалы, но некоторым любительским композициям ленты могут придать недостающую завершенность. Несколько советов — купите не атласную ленту в галантерейном отделе универмага, а полипропиленовую ленту в специализированном магазине. Пластмассовая лента легко разделяется на полоски и не мохнатится на концах, как тканая. Края ленты подрезайте наискосок и закручивайте, с силой протянув по обратной стороне ножа. Не пытайтесь завязать бант — банты для композиций не завязываются, а складываются «восьмеркой» и затем закрепляются по центру тонкой проволокой. Можно сделать двойную и тройную «восьмерку», сложив ленту несколько раз. Лентами, как и прочими аксессуарами, не стоит злоупотреблять. Обычно лентами украшают рождественские композиции или композиции, предназначенные для украшения церкви, а в композициях для обычной комнаты они неуместны.

ФИГУРКА
Кому-то нравится украшать композиции фигурками из дерева, металла, глины, стекла и т.п., кому-то — нет. Некоторые полагают, что фигурки придают композиции дополнительный интерес и подчеркивают заложенную в ней идею — как, например, фигурки библейских персонажей в рождественской композиции, фигурка китайского рыбака возле композиции в стиле икебаны и т.п. Другие считают такие украшения ненужными и даже безвкусными. В выставочных композициях все иначе — «пейзажные» композиции часто кажутся незавершенными без фигурок птиц, мелких животных и т.п. Здесь также важно не переусердствовать: фигурка должна быть пропорциональна композиции и не должна отвлекать внимания от растительного материала. Помните, что одна фигурка может даже украсить композицию, но поставленные рядом две фигурки разного размера и изготовленные из разных материалов могут выглядеть нелепо.

Как загрузить фото?
Моя коллекция сансевиерий
Добро пожаловать в мои фотоальбомы!
18-12-2008, 21:19
РАСТИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

Речь пойдёт о живых растениях.
В большинстве композиций используют срезанные цветы. Существует три основных источника срезанных цветов. Главный источник — сад, откуда можно взять абсолютно свежие цветы в нужной для аранжировки стадии роста. Кроме того, сад способен в изобилии снабдить вас, и при этом совершенно бесплатно, травами и декоративной зеленью, которые необходимы почти для каждой композиции. Проблема заключается в том, что сезон садовых цветов ограничен, а вам иногда нужны более крупные и яркие цветы, чем те, которые растут в саду. Так что вы неизбежно обращаетесь ко второму источнику цветов. Это дикая природа — здесь тоже все бесплатно, но дикорастущие цветы обычно более скромные и многие из самых привлекательных запрещено рвать. Это означает, что яркие цветы, которые вы затем соедините со срезанными в саду травами и ветками, придется купить. Купить цветы можно в оранжерее или на рынке, в цветочном магазине или в универсаме. К сожалению, все покупные цветы не очень свежие — при покупке будьте внимательны.

Растительный материал может быть разделен на три основные группы. В большинстве композиций используют растения всех трех групп.

ЛИНЕЙНЫЙ РАСТИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
(Другое название — формообразующий материал)

Изображение

К линейному материалу относятся стебли высоких трав, высокорослые декоративные растения или крупные листья, которые используют для формирования структуры, или скелета, композиции. Скелетные стебли могут быть прямыми или изогнутыми, они задают высоту и ширину композиции в целом. Примеры: самшит, бирючина, гладиолус, роза на высоком стебле , эвкалипт, жасмин голоцветковый, ракитник, форсайтия, дельфиниум

ОСНОВНОЙ РАСТИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
(Другие названия — фокусный материал, доминанта)

Изображение

Его составляют крупные цветы или соцветия более мелких, но также эффектных цветков; иногда в качестве доминанты используют яркие листья. Этот растительный материал образует зрительный центр или центры интереса.
Примеры: гербера, хризантема, антуриум, лилия, пион, тюльпан, мак, роза, гортензия, георгина, трубчатый нарцисс, герань

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ-НАПОЛНИТЕЛЬ
(Другие названия — второстепенный, дополнительный материал)

Изображение

Растительный материал-наполнитель составляют некрупные цветы или разные листья, которыми прикрывают крепеж и края сосудов и которые, кроме этого, вносят разнообразие в облик и цветовую гамму композиции и заполняют пустоты Примеры: скабиоза, гравилат, хебе, падуб, альстремерия, астра, гипсофила, солидаго, фреезия, бересклет, гвоздика ветвистая

Как загрузить фото?
Моя коллекция сансевиерий
Добро пожаловать в мои фотоальбомы!
08-01-2009, 18:06
Покупка срезанных цветов

ГДЕ ПОКУПАТЬ
Цветочные магазины обычно заботятся о поддержании репутации, но все же нельзя полагаться, что там растения всегда будут лучше, чем где-то еще. О качестве цветов можно судить только по их виду, если вода в вазах несвежая или цветы выглядят не так, как должны, если судить по приведенной ниже таблице, обратитесь к другому торговцу. Большинство любителей договариваются с цветочниками и заказывают необычные растения, которые редко бывают в продаже, но которые можно купить на оптовом рынке.
ЧТО ПОКУПАТЬ
Прежде всего посмотрите на вазы с цветами. Они не должны стоять на солнце, вода в них должна быть свежая и без запаха. Листья должны быть упругими, стебли погружены в воду на достаточную глубину. Как правило, дольше всего стоят цветы, купленные в стадии распускания. У цветов с соцветиями в этой стадии раскрыты только некоторые цветки, большинство находится в стадии полураскрытого бутона. Покупать такие цветы в стадии бутона рано — плотно сомкнутые зеленые бутоны зачастую не распускаются в помещении. С другой стороны, в стадии полного распускания все цветки полностью раскрыты, поэтому цветы не будут стоять долго. Впрочем, это несущественно, если композиция создается по случаю торжества, назначенного на следующий день. Для цветов с единственным цветком, наподобие маргаритки, стадия распускания наступает, когда все лепестки полностью раскрыты, но на тычинках серединки еще не появилась пыльца. Все это самые общие признаки — подробности см. в таблице ниже.

КОГДА ПОКУПАТЬ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ЦВЕТЫ

Растение /// В какой стадии развития покупать
АЛЬСТРЕМЕРИЯ*** Некоторые цветки раскрыты — бутоны окрашены
АНЕМОНА*** Большая часть цветков раскрыта — серединки еще тугие. Бутоны окрашены
ГВОЗДИКА ВЕТВИСТАЯ*** Приблизительно половина цветков раскрыта — бутоны тугие и полные
ГВОЗДИКА ГОЛЛАНД.*** Раскрытые цветки. Листья свежие и упругие
ГЕРБЕРА*** Цветки раскрыты. Серединка зеленоватая, пыльцы нет
ГИПСОФИЛА*** Почти все цветки раскрыты
ГЛАДИОЛУС*** Некоторые цветки раскрыты — бутоны окрашены
ИРИС*** Некоторые цветки раскрыты — бутоны окрашены
ЛИЛИЯ*** Некоторые цветки раскрыты — бутоны окрашены
ЛЮТИК*** Большинство цветков раскрыто — серединки еще плотные. Бутоны окрашены
НАРЦИСС МАХР.*** Цветки полностью раскрыты
НАРЦИСС НЕМАХР.*** Бутоны окрашены и начинают раскрываться
ОРХИДЕЯ*** Цветки полностью раскрыты
РОЗА*** Распускающиеся бутоны или цветки с плотные
СТАТИЦЕ*** Почти все цветки раскрыты
ТЮЛЬПАН*** Бутоны окрашены, листья не вялые
ФРЕЕЗИЯ*** Некоторые цветки раскрыты — бутоны окрашены
ХРИЗАНТЕМА МАХР.*** Цветки раскрыты — серединка плотная, внешние лепестки упругие
ХРИЗАНТЕМА НЕМАХР.*** Большинство цветков раскрыто. Серединка зеленоватая, пыльцы нет

Как загрузить фото?
Моя коллекция сансевиерий
Добро пожаловать в мои фотоальбомы!
24-01-2009, 17:02
Срезка и восстановление свежести садовых цветов

Прежде чем составить композицию из срезанных в саду или купленных в магазине цветов, их необходимо освежить. Смысл этой процедуры заключается в том, чтобы удалить каллюс с концов стеблей и воздушные пробки из проводящих сосудов. Тогда вода легко впитывается стеблями и растения дольше сохраняют свежесть в аранжировке. Процесс оживления называется подготовкой, но для многих растений существует еще и стадия предварительной подготовки.

ЭТАП 1.

Утром или вечером выйдите в сад с ведерком, наполовину наполненным теплой водой. Выбирайте цветы, которые находятся в пригодной для срезки стадии распускания, в соответствии с таблицей на стр.15; дополнительные советы приводятся в таблице ниже. Не срезайте много цветов с недавно посаженных растений. Срезая цветы, нужно соблюдать три правила — нож, ножницы или секатор должны быть чистыми во избежание бактериальной инфекции, лезвия должны быть острыми, чтобы срез получился ровным, а сам срез следует делать косым для лучшего поглощения влаги. Немедленно удалите нижние листья, которые могут оказаться в воде. Особенно важно не оставлять в воде поникшие или выцветшие листья. Нельзя допускать, чтобы обрезанные стебли высыхали — сразу же поставьте цветы в воду и держите их в тени.

Срезав цветы, внесите их в дом. Проверьте по стр.17, не нужна ли срезанным вами цветам предварительная подготовка. Если они в ней не нуждаются — переходите срезу к Этапу 3.

ПОДГОТОВКА НЕ СВЕЖЕСРЕЗАННЫХ ЦВЕТОВ
Если растительный материал не срезается в саду, а приобретается в других местах — покупается в магазине, собирается в поле и т.д., т.е. цветы какое-то время проводят без воды, —то стебли следует наискось подрезать под водой на 2,5 см, затем удалить листья с нижней части стебля и поставить цветы в наполовину наполненное водой ведерко. Переходите к Этапу 3, если растения не нуждаются в процедурах Этапа 2.

ЭТАП 2

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
при необходимости

ОБРАБОТКА ОДРЕВЕСНЕВШИХ СТЕБЛЕЙ
Чтобы растения с твердыми стеблями (рододендрон, сирень, бирючина и т.п.) лучше поглощали воду, недостаточно сделать на стебле косой срез. С концов деревянистых стеблей следует снять ножом кору на 2,5-5 см, а затем расщепить стебель на 2,5 см ножом или ножницами. Не разминайте концы стеблей — это может открыть путь бактериальной инфекции. С роз срежьте колючки ножом или секатором.

ОБРАБОТКА СТЕБЛЕЙ, ВЫДЕЛЯЮЩИХ МЛЕЧНЫЙ СОК
Некоторые цветы и декоративная зелень при срезке выделяют сок, который загустевает и закрывает проводящие сосуды наподобие пробки. В таком случае конец стебля держат над пламенем (зажигалки, спички или свечи), пока он не потемнеет. Так поступают с маком, молочаем, а также с папоротниками, георгиной и циннией.

ОБРАБОТКА СТЕБЛЕЙ ЛУКОВИЧНЫХ РАСТЕНИЙ
Тюльпаны, гиацинты и нарциссы требуют особого обращения. Нижнюю неокрашенную часть стебля отрезают, поскольку она плохо всасывает воду. Чтобы луковичные долго стояли, следует наискось срезать зеленую часть стебля. Некоторые луковичные выделяют сок, который плохо действует на другие цветы — прежде чем готовить их к аранжировке, поставьте такие растения на ночь в отдельное ведро с водой.

ОБРАБОТКА ПОДВЯДШИХ РАСТЕНИЙ
Для оживления сильно подвядших растений их нужно обработать горячей водой — особенно хорошо на это отзываются розы и многие растения с деревянистым стеблем. Накройте цветы бумажным пакетом и погрузите концы стеблей на 1 мин в почти кипящую воду на глубину 2,5 см. При такой обработке заодно погибают бактерии.

ОБРАБОТКА ОБМЯКШИХ СТЕБЛЕЙ
У некоторых цветов (напр., тюльпанов и люпинов) мягкие стебли, которые поникают подчас уже в процессе подготовки к аранжировке. Такие цветы заворачивают по нескольку штук во влажную газетную бумагу и ставят на ночь в ведро с водой. Тюльпаны могут поникать даже после обработки — в таком случае через стебель пропускают тонкую проволоку. Стебель чуть ниже цветка накалывают.

ОБРАБОТКА КРУПНЫХ ЛИСТЬЕВ
Листья моют в теплой воде, затем погружают на несколько часов в емкость с теплой водой, чтобы ткани листа или ветки напитались водой. Таким способом иногда можно оживить подвядшие цветы. Мелкие листья вынимают из воды спустя час. Данный метод непригоден для опушенных листьев и листьев серой окраски.

ЭТАП 3

ПОДГОТОВКА
Независимо от того, потребовалась ли растениям предварительная подготовка, их следует подготовить к аранжировке. Способ прост — стебли погружают в ведро с чуть теплой водой, которое ставят на 2-8 ч. в прохладное темное место. В воду полезно добавить средство для сохранения срезанных цветов. Большинство цветов ставят глубоко в воду. Весеннецветущие луковичные являются исключением — тюльпаны, нарциссы и т.п. следует выдерживать в мелкой воде. Составляя композицию, не раскладывайте подготовленные цветы на столе - берите прямо из ведра и вставляйте во флористическую губку или в сосуд с водой.

Как загрузить фото?
Моя коллекция сансевиерий
Добро пожаловать в мои фотоальбомы!
17-02-2009, 21:02
Стили

Невозможно классифицировать все виды цветочных композиций, которых насчитывается несколько сотен, и дать каждой из групп исчерпывающую характеристику. Тем не менее по наиболее общим признакам можно выделить несколько основных групп, чтобы помочь вам выбрать тот стиль, который наилучшим образом соответствовал бы вашему умению, художественным склонностям, доступным материалам и месту, где вы собираетесь разместить свою композицию.
Прежде всего вам следует решить, будет ли ваша композиция многосторонней или односторонней. Затем, существует различие между строгим и вольным стилем. Композиция в вольном стиле не требует тщательного предварительного продумывания — в ней избегают строгих геометрических форм (треугольников, дуг, полуокружностей и т.п.) и стараются добиться впечатления естественности в расположении растений. При создании композиций в строгом стиле необходимо следовать определенным правилам и заранее продумывать расположение растительного материала. Строгий стиль, как правило (хотя не обязательно), предполагает использование геометрических форм. Может показаться удивительным, но для создания по-настоящему удачной композиции в вольном стиле требуется не меньше художественного таланта, чем для создания впечатляющей композиции в строгом стиле. Объемная или односторонняя, свободная или формальная — эти характеристики необходимы, чтобы описать визуальное впечатление от законченной композиции, однако их недостаточно, чтобы определить тип композиции, которую вы увидели в журнале или в доме у знакомых.

Ниже представлена классификация, которой придерживаются некоторые (но не все!) аранжировщики. Она основана на пространственных характеристиках композиции — т.е. соотношении пустот и растительного материала в пределах визуальных границ композиции.

В западном мире большую часть композиций создают либо в «массивном», либо в «линейно-массивном» стиле, причем в течение многих лет важнейшее значение придавалось строгому воспроизведению геометрической формы. Но все изменяется — в настоящее время существует тенденция к созданию более простых, не столь формализованных композиций нестандартной формы.

Изображение

Как загрузить фото?
Моя коллекция сансевиерий
Добро пожаловать в мои фотоальбомы!
17-11-2009, 19:07
СОЗДАНИЕ ВАШЕЙ КОМПОЗИЦИИ
Наверняка вам случалось, глядя па цветочную композицию, узнать в 15 ней руку опытного мастера. Безусловно, сильное впечатление производят сам размер композиции и использованные в пей экзотические цветы, по не в этом главное. Композиции, которая вызывает неподдельное восхищение, свойственно нечто большее — гармоничность. Под гармоничностью понимают сочетание семи признаков удачного дизайна, которые перечислены ниже,
Может показаться странным, что массивная цветочная пирамида, украшающая солидный дом, и изысканная композиция в восточном стиле из веточки, пары зеленых стебельков и одного-двух цветков имеют что-то общее. Однако такие разные по стилю композиции, если они составлены по правилам, действительно имеют нечто общее, в чем вы убедитесь, прочтя настоящую главу.
Это подводит нас к насущнейшему вопросу: обязательно ли строго следовать всем этим правилам относительно формы, цвета, пропорций и т.п., чтобы считаться хорошим аранжировщиком? В конце концов, те же правила применимы к другим видам изобразительного искусства, тем не менее между Пикассо и Рембрандтом огромная разница!
В действительности Пикассо изучал правила построения и приемы классического изобразительного искусства и вначале даже следовал им. Собственную манеру письма он выработал позже. Поступайте так же — изучите и применяйте классические принципы аранжировки, а затем постепенно отходите от них, если в вас на самом деле дремлет Пикассо. Но делайте это с полным пониманием того, что вы отступаете от известных вам признанных норм, движимые жаждой свободного выражения, а не невежеством.

Изображение

Последний раз редактировалось Натуська 23-11-2010, 04:06, всего редактировалось 1 раз.


Как загрузить фото?
Моя коллекция сансевиерий
Добро пожаловать в мои фотоальбомы!
17-11-2009, 19:18
«МАССИВНЫЙ» стиль

Изображение Изображение

В пределах границ композиции нет или почти нет свободного места — по правилам создания композиций в данном стиле свободного места может не быть.
«Массивный» стиль возник в Европе, по всей видимости, в эпоху Ренессанса и был прославлен голландскими живописцами в 17-м в. Этот стиль получил наиболее полное развитие в конце викторианского периода с его любовью к композициям, служащим для украшения комнат и стола, — серебряным кубкам, извергающим водопад ярких цветов и листьев. В 20-м в. стиль подвергся изменениям — на смену излюбленной в викторианские времена овальной форме пришла треугольная, а сами композиции стали более рыхлыми и не такими строгими.
У «массивного» стиля есть несколько отличительных черт. Композиции в этом стиле, как правило, объемны, формообразующий растительный материал имеет скелет из вертикального центрального стебля и нескольких горизонтальных боковых. Контурные очертания затем более или менее плотно заполняют цветами и/или другим растительным материалом. Как правило, в композиции не выделяют фокусной точки, стараясь добиться плавного перехода между элементами, т.е. постепенного изменения цвета, формы и т.п., при котором соседние цветы скорее сливаются друг с другом, чем контрастируют. В 1980-е гг. стал популярен естественный подход — растительный материал объединяется в композицию «как цветы в саду, чтобы оставалось достаточно места для полета бабочек между цветками».



МАССИВНЫЙ стиль - - > Букет в вазе
------------------------ - - > Бидермейер
------------------------ - - >Традиционный массивный
------------------------ - - > Византийский конус

Как загрузить фото?
Моя коллекция сансевиерий
Добро пожаловать в мои фотоальбомы!
17-11-2009, 19:24
БУКЕТ В ВАЗЕ
Это простейшая из всех возможных композиций, для миллионов людей она же — единственная. У покупных цветов подрезают стебли и помещают их в вазу с водой. Летом цветы срезают в саду и поступа-юте ними также. Слишком часто результат оказывается безрадостным, а композиция — недолговечной, так что, возможно, вам пригодится пара полезных советов. Подготовьте цветы, прежде чем составить букет. Большинство букетов можно сделать более интересными, если добавить в них декоративную зелень из сада. Подрежьте стебли на разную высоту, чтобы букет приобрел приблизительно треугольную форму. Для того чтобы букет выглядел естественнее и изящнее, составьте его в виде перевязанного снопика.

Примеры:

Изображение Изображение Изображение

Как загрузить фото?
Моя коллекция сансевиерий
Добро пожаловать в мои фотоальбомы!
17-11-2009, 19:37
БИДЕРМЕЙЕР

Изображение

Композиция в стиле бидермейер может быть плоской или куполообразной, ее размещают в невысокой круглой емкости и изготавливают из свежих, высушенных или искусственных цветов. В настоящем букете-бидермейер цветы располагаются в виде разноцветных концентрических окружностей, а снизу букет прикрыт зеленью. В наши дни словом «бидермейер» называют любую невысокую округлую композицию, в которой стебли почти совсем не видны. Букеты в стиле бидермейер издавна использовали и по сей день используют для украшения стола. Такой букет можно составить из одинаковых или разных цветов, в нем эффектно выглядят весенние цветы или розы. Крепеж применять не обязательно.

Примеры:

Изображение Изображение Изображение Изображение

Последний раз редактировалось Натуська 23-11-2010, 04:08, всего редактировалось 1 раз.


Как загрузить фото?
Моя коллекция сансевиерий
Добро пожаловать в мои фотоальбомы!
17-11-2009, 20:14
ТРАДИЦИОННЫЙ МАССИВНЫЙ

Классическую массивную композицию, в которой в качестве крепежа используют флористическую губку или мятую проволоку, обычно обозначают эпитетом «традиционная». Использование подобного крепежа позволяет придавать композициям разную форму: овальную, веерообразную и т.д. В последние годы наиболее популярна треугольная форма, хотя до второй мировой войны такая форма была крайне редкой. Традиционные композиции — от настольных, украшающих обеденный стол, до огромных, под потолок, — можно встретить повсюду. При создании любой такой композиции прежде всего при помощи линейного растительного материала задают прямую вертикальную ось, затем добавляют цветы, составляющие основной материал. Наконец, добавляют наполнители, которые занимают все или почти все пространство, очерченное линейным материалом.

Примеры:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Последний раз редактировалось Натуська 23-11-2010, 04:10, всего редактировалось 1 раз.


Как загрузить фото?
Моя коллекция сансевиерий
Добро пожаловать в мои фотоальбомы!
17-11-2009, 21:17
ВИЗАНТИЙСКИЙ КОНУС

Изображение

Такую архаичную по форме композицию не следует изготавливать из свежих цветов — ее трудно поддерживать во влажном состоянии, она имеет слишком строгий вид, к тому же для нее нужно много материала. Раньше ее закрепляли в проволочной основе, наполненной мхом, сейчас используют флористическую губку. В наши дни византийский конус уместен далеко не всегда. В нем используют сухие или искусственные цветы — поверхность коричневой флористической губки сначала закрывают веточками с листьями, а затем заполняют цветами на коротких стеблях, плодами, ягодами, аксессуарами и т. п., чтобы композиция получилась разнообразной и красочной. В просторном строгом помещении византийский конус может выглядеть очень впечатляюще, а в доме или в квартире внесет приятное разнообразие в обычный набор рождественских украшений.

Примеры:

Изображение

Последний раз редактировалось Натуська 25-05-2010, 12:05, всего редактировалось 1 раз.


Как загрузить фото?
Моя коллекция сансевиерий
Добро пожаловать в мои фотоальбомы!

Сообщений: 20 Пред. 1, 2 След. Страница 1 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

| |

cron