Флористика — разновидность декоративно-прикладного искусства, создание букетов, композиций, панно, коллажей и других произведений из различных природных материалов (цветов, листьев, трав, ягод, плодов, орехов и т. д.), которые могут быть живыми, засушенными или искусственными.
Введение.
Возможно вам захотелось сделать что-то своими руками и в то же время украсить пустующее место в доме - какой-нибудь столик или полку. Главное в этом случае - чтобы аранжировка нравилась именно вам. Это может быть геометрическая форма, букет полевых цветов в кувшине или абстрактная композиция, но цель её создания - ваше собственное удовольствие, так что вы можете позволить себе экспериментировать.
Композиция может создаваться для того, чтобы понравиться другим - например, для украшения стола во время званого обеда, церкви в праздник, свадебной церемонии и т.п. В такие композиции обычно включают более эффектные цветы (орхидеи, лилии и т.п.), чем в болле скромные, предназначенные для украшения дома, и выполняют их в одном из строгих геометрических стилей. Но об этом чуть позже.
Третьей причиной составления композиции могут быть деньги, и это вводит нас в мир флористов и профессиональных декораторов-фитодизайнеров. Нужно сразу оговориться, что флорист - это не просто профессиональный аранжировщик цветов, обладающий некоторыми дополнительными навыками, умениями и знаниями. Есть плохие флористы и есть очень много хороших любителей-аранжировщиков цветов. Уфлориста-профессионала и аранжировщика-любителя разные подходы: декоратор-флорист должен создать бросающуюся в глаза композицию, которую его заказчик не смог бы выполнить сам. В его работе нет места робости. Один из крупнейших британских флористов однажды писал, что самое тяжкое оскорбление для его работ - если их назовут "милыми". Поэтому профессионал обычно использует больше цветов, чем любитель, меньше зелени и чаще пользуется более сложной техникой скрепления стеблей и др. приемами.
Ещё одним стимулом к составлению композиции может стать желание выиграть приз на выставке. В таком случае необходимо рруководствоваться сводом правил - в регламенте каждой выставки строго оговариваются форма и размеры композиции, и и несоблюдение любого из требований может привести к тому, что ваша работа получит замечание "не по правилам".
До сих пор речь шла о живых растениях - выращенных в саду или купленных в магазине, однако можно создавать композиции и из сухих цветов(засушенных дома или купленных сухоцветов). В наши дни существует широкий выбор, искусственных цветов, которые могут не нравиться эстетам, но которые вполне разумно использовать в композициях, от которых требуется долговечность.
Может обнадёживать, что многие люди обнаруживают в себе скрытый талант аранжировщика цветов, который проявляется, как только им становятся известны основные правила составления композиций. Для них открывается огромный мир изумительных композиций в свободном стиле. Возможно с вами такого и не произойдёт, но вы можете создавать композиции, которые будут настолько хороши, что в вас признают мастера.
Следующая тема будет посвещена материалам, оборудованию, способам крепления и инструментам.
Введение.
Возможно вам захотелось сделать что-то своими руками и в то же время украсить пустующее место в доме - какой-нибудь столик или полку. Главное в этом случае - чтобы аранжировка нравилась именно вам. Это может быть геометрическая форма, букет полевых цветов в кувшине или абстрактная композиция, но цель её создания - ваше собственное удовольствие, так что вы можете позволить себе экспериментировать.
Композиция может создаваться для того, чтобы понравиться другим - например, для украшения стола во время званого обеда, церкви в праздник, свадебной церемонии и т.п. В такие композиции обычно включают более эффектные цветы (орхидеи, лилии и т.п.), чем в болле скромные, предназначенные для украшения дома, и выполняют их в одном из строгих геометрических стилей. Но об этом чуть позже.
Третьей причиной составления композиции могут быть деньги, и это вводит нас в мир флористов и профессиональных декораторов-фитодизайнеров. Нужно сразу оговориться, что флорист - это не просто профессиональный аранжировщик цветов, обладающий некоторыми дополнительными навыками, умениями и знаниями. Есть плохие флористы и есть очень много хороших любителей-аранжировщиков цветов. Уфлориста-профессионала и аранжировщика-любителя разные подходы: декоратор-флорист должен создать бросающуюся в глаза композицию, которую его заказчик не смог бы выполнить сам. В его работе нет места робости. Один из крупнейших британских флористов однажды писал, что самое тяжкое оскорбление для его работ - если их назовут "милыми". Поэтому профессионал обычно использует больше цветов, чем любитель, меньше зелени и чаще пользуется более сложной техникой скрепления стеблей и др. приемами.
Ещё одним стимулом к составлению композиции может стать желание выиграть приз на выставке. В таком случае необходимо рруководствоваться сводом правил - в регламенте каждой выставки строго оговариваются форма и размеры композиции, и и несоблюдение любого из требований может привести к тому, что ваша работа получит замечание "не по правилам".
До сих пор речь шла о живых растениях - выращенных в саду или купленных в магазине, однако можно создавать композиции и из сухих цветов(засушенных дома или купленных сухоцветов). В наши дни существует широкий выбор, искусственных цветов, которые могут не нравиться эстетам, но которые вполне разумно использовать в композициях, от которых требуется долговечность.
Может обнадёживать, что многие люди обнаруживают в себе скрытый талант аранжировщика цветов, который проявляется, как только им становятся известны основные правила составления композиций. Для них открывается огромный мир изумительных композиций в свободном стиле. Возможно с вами такого и не произойдёт, но вы можете создавать композиции, которые будут настолько хороши, что в вас признают мастера.
Следующая тема будет посвещена материалам, оборудованию, способам крепления и инструментам.